Красота в деталях

Все говорят, что старые станции петербургского и московского метрополитена похожи на дворцы в миниатюре, настолько у них богатый интерьер. Но часто ли Вы всматриваетесь в элементы декора станций и вестибюлей метро?

Петербургский метрополитен богат на выдающиеся с архитектурной точки зрения станции: чего только стоит любимица всех туристов станция Автово, благородная Пушкинская, помпезный Кировский завод, ну, или концептуальная Маяковская! Такие станции сразу бросаются в глаза своим ярким великолепием.

Однако есть более скромные, на первый взгляд, но не менее интересные станции метро в Петербурге. Если кое веки раз, находясь в нашем подземном «царстве», никуда не спешить, а детально рассмотреть интерьер некоторых станций, то можно увидеть много необыкновенно изящных и тонких деталей. Сегодня давайте обратим внимание на станцию, которую не всегда упоминают среди первого эшелона обязательных к просмотру туристами подземных достопримечательностей.

«Технологический институт» довольно трудно детально рассматривать, так как эта станция является крупным пересадочным узлом, через который подчас Вас «несет течением толпы». «Технологический институт-1» был открыт в 1955 году, второй зал начал принимать пассажиров в 1961 году. После этого станция стала первым в стране и единственным действующим в Санкт-Петербурге кросс-платформенным узлом - пересадка на станции с одного направления движения на другое осуществляется посредством перехода на другую сторону той же платформы, а не через переход на другую станцию.

Близость к знаменитому старинному петербургскому высшему учебному заведению сказалась и на концепции отделки станции. Несмотря на то, что подземные залы первой и второй линий весьма отличаются друг от друга (сказывается все-таки период строительства – сталинскому неоклассицизму противостоит функциональный стиль), тем не менее, оба они объединены темой науки и научных достижений. Так, в подземном зале станции «Технологический институт-1», на колоннах, были помещены 24 барельефа выдающихся отечественных ученых, а изучая облицованные мрамором пилоны второго зала, можно познакомиться с успехами, достигнутыми советской наукой и техникой, начиная с 1920 года. В первом зале много интерьерных деталей, включая даже витраж. Следует также обратить внимание на интересное решение освещения: здесь присутствуют необычные светильники в сводах и на колоннах перрона. Последние выполнены в виде факелов. Также небезынтересно в ожидании поезда рассмотреть декоративные решетки на путевых стенах.

Станция метро «Технологический институт» является знаковой для петербургской «подземки», так как здесь же находится и Управление метрополитена. Примечательно и само здание станции метро. Для строительства этого монументального сооружения был снесен доходный дом, ранее располагавшийся на углу Загородного и Московского проспектов. Все мы знаем величественное полукруглое здание с длинной колоннадой и благородной гранитной отделкой цоколя. Величественные порталы и карнизы над входными группами и богатые решетки декоративных окон дополняют восприятие здание как «ампирного великолепия». Заходим внутрь и попадаем в необычайной формы шестиугольный кассовый зал, отделанный белым мрамором. Лучше всего попасть сюда рано утром или поздно вечером, когда загрузка станции не так велика, как обычно. Тогда удастся рассмотреть мозаичный пол, застыть, задрав голову, дабы узреть потолок с лепниной. Далее перемещаемся в эскалаторный зал станции «Технологический институт-1». Здесь стены облицованы красным искусственным мрамором. Особое внимание следует обратить на неземной красоты двери в служебные помещения (помним, что надо избежать толпы пассажиров, чтобы иметь возможность всё рассмотреть), декорированные коваными элементами. Монументальная люстра явно сама Вам бросится в глаза. А вот вентиляционные решетки – не факт, что так просто себя Вам обнаружат. Но рассмотреть их надо просто обязательно – они великолепны.

Это далеко не всё интересное, что внимательный пассажир может обнаружить на этой станции метро. Поэтому искренне рекомендуем посетить эту и другие станции в поисках новых открытий. Ведь, что особо отличает наш петербургский метрополитен, это его концептуальность (всё не просто так) и эстетика. А ведь, в отличие от гостей нашего города, мы так редко замечаем все эти прекрасные детали. Многие ли из нас читали надписи о достижениях отечественной науки, размещенные на станции «Технологический институт-2»?

Очень приятно сознавать, что наши прекрасные станции регулярно проходят ремонт и реставрацию, и речь здесь не только о технической стороне вопроса – реставрируют вестибюли, интерьеры и даже мельчайшие детали станций. А еще нельзя не сказать, что компании Ассоциации тоже прикладывают к этой важной деятельности свой труд, опыт и умения. Так, в тему сегодняшнего обзора, отметим, что специалисты компании «Подземстройреконструкция» выполнили целый комплекс реставрационных работ для станции метро «Технологический институт». Компания давно и успешно работает с петербургским метрополитеном на проектах по ремонту и реставрации, имеет хорошие отзывы от своих заказчиков. 

В данном случае отметим те работы, которые касаются исключительно станции метро «Технологический институт». Так, силами специалистов компании проведена реставрация металлических конструкций и отделки фасада вестибюля станции из того самого прекрасного натурального гранита, о котором было сказано выше. Они же выполнили реставрацию отделки эскалаторного зала станции «Технологический институт-1» из искусственного мрамора и обрамлений порталов из натурального мрамора. Кроме того, команда предприятия «реанимировала» деревянные конструкции заполнения дверных проемов и металлические элементы, которые можно видеть в вестибюле станции. Реставрация лепного декора – тоже плод трудов специалистов «Подземстройреконструкции». В общем, лучше увидеть всё (и даже больше) собственными глазами. Ездите в метро познавательно и с удовольствием!

Справка: Строительная компания «Подземстройреконструкция» работает на рынке Санкт-Петербурга с 1987 года, выполняя полный комплекс работ нулевого цикла, реконструкции и капитального ремонта жилых, административных и производственных зданий и сооружений. 

Предприятие предоставляет широкий спектр инжиниринговых услуг по обследованию, проектированию и выполнению строительно-монтажных работ с обеспечением поставки всех сопутствующих строительных материалов. Осуществляет независимый технический надзор. Инициирует и реализует инвестиционные проекты. Компания имеет собственную производственную базу и вспомогательную технику. За годы своей деятельности строительной компанией «Подземстройреконструкция» построены и реконструированы следующие объекты: Музей-квартира А.С.Пушкина (Мойка, 12), Невская линия Универмага Большой Гостиный Двор, здания Военно-Медицинской академии, Российская национальная библиотека, Шведское консульство, Елисеевский магазин, церковь Иоанна Предтечи, дом-усадьба Державина, Рэдиссон Сас Роял Отель (Невский,49), большая хоральная Синагога, здание Промстройбанка (Невский,38), здание общества Взаимного кредита (Канал Грибоедова, 13), военно-медицинский музей (Лазаретный переулок,2), Петропавловская крепость.

Строительная компания «Подземстройреконструкция» - старейший партнер СРО «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ», предприятие состоит в Ассоциации с момента ее создания в 2009 году.

Источники изображений: портал «Метро Санкт-Петербурга», портал Сitywalls.ru

Назад
Дата размещения: 02.02.2024 г. 00:00, последнего изменения: 02.02.2024 г. 14:23
Ваша заявка отправлена!