Что такое валет-паркинг?

Вопросом парковки и хранения автомобилей петербуржцы и москвичи задавались еще в начале XX века. Прошло 120 лет, а эта тема всё больше приобретает актуальность.

В начале минувшего века Россию охватила автомобилизация. Начинался этот процесс туго и «со скрипом»: личный автотранспорт был весьма дорогостоящим и, соответственно, редким. Кроме того, привыкшие к конной тяге горожане нередко воспринимали самодвижущиеся экипажи с нескрываемым удивлением, а то и с сакральным ужасом. Однако находились новаторы, которые «заражали» окружающих своим увлечением. Так, заядлым автолюбителем стал император Николай II, которого пристрастил к автомобильным прогулкам его флигель-адъютант — князь Владимир Николаевич Орлов. Последний часто возил Николая II на своем автомобиле марки «Делоне-Бельвиль» (Delaunay-Belleville). Однако князь Орлов был не первым, кто среди российской элиты отдал приоритет механическому транспортному средству взамен лошадей: еще в конце 1890-х годов министр Императорского двора Владимир Борисович Фредерикс приобрел для личного пользования средство передвижения на механической основе и начал ездить на паровом экипаже французской фирмы «Serpollet». На возрастного автолюбителя, а графу Фредериксу на тот момент уже исполнилось более 60 лет, окружение смотрело с недоумением. Тем не менее, императорская семья «заразилась» автомобильной «болезнью» и стала «трендсеттером» нового увлечения. В начале 1906 года в Петербург прибывают первые автомобили по заказу императорской семьи: французский лимузин представительского класса в кузове «фаэтон» «Delaunay-Belleville» и четыре авто немецкой марки «Mercedes» в разных типах кузова (два автомобиля – «лимузин», один – «ландоле», один – полуоткрытого типа). Именно эти автомобили положили начало Собственному Его Императорского Величества гаражу, который к марту 1917 года насчитывал 56 машин. Для хранения, ремонта и обслуживания автопарка возле Александровского дворца в Царском селе было возведено здание гаража. Впоследствии к нему прибавились еще две постройки – второе здание в Царском селе и третье в Петергофе.

Вслед за царем автомобилями увлеклись и состоятельные горожане. По имеющимся историческим данным, к 1913 году общее количество автомобилей в России было немногим менее 9 000. Основная масса самоходных экипажей была сконцентрирована, естественно, в столице и в Москве. И если у императорской семьи был собственный гараж с постоянно действующим штатом шоферов и механиков, то у горожан дело обстояло по-другому. Так, для хранения транспортных средств можно было приспособить каретный сарай, однако там дорогостоящему чуду техники иной раз приходилось стоять на земляном полу и соседствовать с лошадьми. В итоге, в ответ на требования времени в доходных домах появляются гаражи для рядовых автолюбителей, а по мере увеличения числа личного автотранспорта – и сооружения для совместного хранения и обслуживания транспортных средств. Например, в Петербурге владелец автомобильной фирмы немецкий подданный Карл-Людвиг Крюммель построил несколько многоэтажных «хранилищ», вполне соответствующих современному представлению о паркингах. К 1909 году появился первый паркинг Крюммеля, представлявший собой четырехэтажное здание, рассчитанное на, говоря современным языком, 60 машиномест. Под каждый автомобиль предполагался собственный бокс. Автомобили располагались на первых двух этажах, третий этаж был отдан под мастерские, а четвертый – под профильный магазин. Между этажами ходили лифты. Здание было оснащено специальной системой вентиляции и стало одним из первых в Петербурге большим промышленным объектом, возведенным из железобетона. При этом располагалось здание в центре города – в Ковенском переулке.

Дальше – больше. Следующий многоуровневый паркинг Крюммель возводит на Петроградской стороне – в районе Дивенской улицы. И его вместимость уже вдвое больше – новый гараж был также четырехэтажным, но количество машиномест в нем увеличилось до 120. Железные кони перемещались между этажами на трех грузовых лифтах. Здесь, как и в гараже в Ковенском переулке, были и собственные ремонтные мастерские.

Для начала ХХ века эти сооружения были, безусловно, высокотехнологичным прорывом. В XXI веке паркинги - уже вполне обыденный объект рядовой инфраструктуры, однако и сегодня мы фактически стоим перед той же проблемой, которую в свое время пытался разрешить Крюммель – нам всё еще негде хранить автомобили. Но время не стоит на месте, и наши коллеги из компании «Паркинги Мегаполиса» активно внедряют «прорывные» технологии. Мы неоднократно писали об оснащении оборудованием «Паркингов», в частности – механизированными системами, жилых комплексов и коммерческих объектов в крупных городах страны. Сегодня речь пойдет о валет-паркингах. Оборудование для этого вида размещения автотранспорта также поставляет и монтирует команда «Паркингов Мегаполиса». Данный вид организации парковки особенно актуален для скудных парковочных площадей, которые чаще всего встречаются в центре города. Технически, валет-паркинг представляет собой многоуровневые механизированные парковочные подъемники. Такого рода систему «Паркинги Мегаполиса» уже устанавливали, например, в знаменитом «Петровском Пассаже» в центре Москвы. Оставляя автомобиль на парковке Пассажа, владелец полностью избавлен от процесса встраивания транспортного средства на парковочное место, так как занимается этим специально обученный человек – персональный парковщик. Опыт Пассажа оказался положительным и на данный момент еще один московский универмаг ждет, когда аналогичное оборудование от «Паркингов Мегаполиса» прибудет в столицу. Оно уже находится в пути.

Мы в Ассоциации «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ» ждем подробностей о новых проектах «Паркингов Мегаполиса» и желаем коллегам продуктивной осени!

Справка: Мультибрендовая компания «Паркинги Мегаполиса» специализируется на реализации проектов строительства современных парковок и паркингов. Основными направлениями деятельности компании являются разработка и согласование концепции развития парковочного пространства объектов и территорий; участие в проектировании и строительстве (реконструкции) «под ключ» многоэтажных рамповых паркингов; выполнение разделов проектов рамповых и механизированных паркингов «Технологическое оборудование»; выполнение функции управления проектами (технического заказчика), проектировщика, подрядчика, строительного контроля, поставщика оборудования при строительстве объектов парковочного назначения; привлечение инвестиций в проекты паркингов и парковок; комплексное обслуживание паркингов, включая технический сервис и клининг.

Источники изображений: издание «Вечерний Питер», официальное сетевое издание Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник», официальный сайт компании «Паркинги Мегаполиса».

Назад
Дата размещения: 28.09.2023 г. 00:00, последнего изменения: 02.05.2024 г. 12:51
Ваша заявка отправлена!