Масштабные стройки Петербурга

В ближайшие годы в Петербурге будет запущено сразу несколько крупных дорожно-строительных проектов, среди которых строительство Южной широтной магистрали и капитальный ремонт давно закрытого для дорожного движения Рыбацкого моста.

2021-2023 годы в Петербурге будут ознаменованы очередными крупными стройками с привлечением федеральных средств. Город получит новые дороги, транспортные развязки и отремонтированный мост. Уже сейчас на строительство и реконструкцию дорог предусмотрены 42,3 млрд. рублей, заложенные в проект бюджета, представленного Законодательному Собранию Петербурга. 7,1 млрд. рублей будут выделены из средств федерального бюджета.

Основным проектом, реализация которого намечена на 2021-2023 гг. станет Южная широтная магистраль скоростного движения. Эта необходимая городу дорожная артерия призвана оптимизировать транспортную ситуацию в южной и восточной части Петербурга, а также поможет в значительной степени разгрузить мосты через Неву. Магистраль будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, затем пересечет Неву рядом с железнодорожным мостом и Кольцевую дорогу севернее Кудрово с выходом в Ленинградскую область на трассу «Кола». Полная длина Широтной магистрали скоростного движения составит 27,4 км, через нее пройдут 11 развязок. Первая очередь проекта предусматривает строительство транспортной развязки ЗСД с Витебским проспектом. На подготовку территории строительства в бюджете города на 2021 год предусмотрено 6,6 млрд. рублей, 1 млрд рублей выделен Правительством РФ по поручению Президента страны. Строительство основного хода развязки потребует примерно 20 млрд. рублей, из которых одну половину планируется привлечь из федеральных средств, а вторую половину - покроют частные инвестиции. В реализации этого крупного и важного для города проекта принимает участие банк «ВТБ».

Кроме того, в указанный период планируется начать строительство новой развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, что позволит существенно снизить нагрузку на южные районы и выезды из города, отличающиеся традиционно высоким траффиком. Улучшить ситуацию на юге города поможет и окончание работ по строительству транспортного обхода Красного Села и реконструкции Лиговского путепровода, а также завершение строительства продолжения Софийской улицы от примыкания к трассе М-11 до Колпино. Полная реализация данных проектов намечена на будущий год.

Что касается северной части Петербурга, то в планах на ближайшие три года – продолжение реконструкции Петрозаводского шоссе и Приморского шоссе возле «Лахта-центра», а также в 2021 году - ввод развязки ЗСД с Шуваловским проспектом, что является очень важным событием для активно развивающегося Приморского района, население которого стремительно растет.

Очень важным проектом для Петербурга станет капитальный ремонт Рыбацкого моста, закрытого для транспортного движения уже 20 лет. Сегодня мост используется исключительно как пешеходный. На текущий момент уже завершена разработка проекта капительного ремонта, получено положительное заключение экспертизы. Проект находится на особом контроле Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Капитальный ремонт моста и подходов к нему планируется осуществить за год. На время строительно-монтажных работ для удобства пешеходов будет сооружен пешеходный мост. Проект будет включен в перспективную Адресную программу капитального ремонта искусственных дорожных сооружений и защитных дорожных сооружений за счет средств субсидии СПб ГБУ «Мостотрест» на 2021-2023 гг.

На верхнем фото красным цветом выделена Южная Широтная магистраль.

Источник изображений: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, Яндекс.

Назад